Листовки с призывом в срочном порядке поверить приборы учёта воды разбрасывают по почтовым ящикам рыбинских многоэтажек. Листовки без официальных данных, в которых бы указывался адрес организации и её название. Зато с громким обращением к жителям города «УВАЖАЕМЫЙ АБОНЕНТ!», что многими воспринимается однозначно: «Извещение прислал водоканал».
Дальше в листовке имеется ссылка на Закон, который предусматривает поверку счётчиков воды. А еще ничем не подтверждённые угрозы взимать плату за воду по «завышенным тарифам», если поверка счётчика не будет проведена в срочном порядке и в конечном итоге даже повысить на 60% «тариф для квартир», в которых не будет установлен водомер.
На ГП ЯО «Северный водоканал» искренне удивлены такой подаче информации «заботливой организацией». Считаем нужным дать разъяснение.
Итак, обо всём по порядку:
— о сроках поверки счётчиков воды водоканал сообщает своим абонентам в квитанциях;
— касаемо оплаты по «завышенному тарифу»: тариф устанавливается и он един. Если вовремя не поверить счётчик, то к абоненту будет применен повышенный коэффициент к сумме начисления;
— касаемо 60% для тех, кто не установил счетчики: никаких официальных документов, подтверждающих эти слова, не существует. Сейчас применяется повышающий коэффициент 1,5, то есть 50%.
И последнее. Спешим напомнить: водоканал поверку счётчиков не проводит. Этим занимаются специализированные организации, имеющие сертификат Государственного регионального управления стандартизации , метрологии и испытаний в ЯО.
Несмотря на то, что водоканал старается оповестить своих абонентов в квитанциях о том, что срок поверки счётчиков подошёл, гражданам необходимо также помнить об этом и отслеживать данный момент.
Подробнее о том, как правильно вычислить срок поверки приборов учёта воды, читайте здесь.
Ведь срок поверки наступает не с момента установки счетчика в квартире, а с момента его выпуска, который указан в техпаспорте на прибор учёта.
Пресс-служба ГП ЯО «Северный водоканал»