Рабочие группы «Северного водоканала» продолжают рейды по абонентам-должникам. Как результат: выплаченные задолженности и оформленные рассрочки на погашение долга. Но, конечно, не все так гладко. Об особенностях возврата денег за поставленную услугу рассказали на предприятии.
— Ходить по должникам, реализуя постановления суда об изъятии имущества и средств для погашения задолженности в пользу истца – обычная работа судебных приставов. Но так как «Северный водоканал» заинтересован в погашении задолженности абонентами, то сотрудники Абонентного отдела, отдела корпоративной безопасности предприятия и работники районных ПТП (производственно-технических подразделений) так же регулярно выходят в рейды по должникам. Как в самостоятельные, так и в совместные с судебными приставами, — рассказал начальник Отдела корпоративной безопасности ГП ЯО «Северный водоканал» Андрей Захаров.
По словам Андрея Владимировича, в рейды по городу Рыбинску представители водоканала выходят, минимум, два раза в неделю. Кроме того, выезжают и в районы обслуживания.
-Часто сталкиваемся с тем, что по указанным адресам, абоненты-должники уже не живут. Бывают случаи, когда абонент давно умер. Такое чаще всего случается в районах, где много частного сектора, — рассказывает Андрей Захаров.
Кроме того, много приходится выслушивать эмоций.
-Конечно, возмущений в наш адрес хватает. Нас даже называют «водоканальскими коллекторами». Понятно, что приятного в наших визитах мало, но по-сути, это вина самих должников, — говорит Андрей Владимирович. -Много среди задолжавших тех, у кого в семье туго с финансами, но бывают и такие, кто заявляет: «Ой, я и забыл про долг!», «Да, я сегодня оплачу все».
Как рассказала заместитель начальника Абонентного отдела ГП ЯО «Северный водоканал» Светлана Зайцева, результатом трёх последних рейдов по Рыбинску стало полное погашение задолженности четырьмя абонентами, еще один оформил рассрочку погашения долга.
-Тем абонентам, к которым мы не попали (не открыли дверь), оставлены повестки. Очень помогают совместные рейды с приставами, которые обладают более точной информацией об абоненте. Например, были квартиры, в которых дверь никто не открыл, а судебный пристав знает, что в квартире живет пенсионер, у которого задолженность удерживают из пенсии. Таким абонентам мы повестки не оставляли, — говорит Светлана Николаевна.
Рейды, как совместные с приставами, так и силами работников «Северного водоканала» продолжаются. В связи с этим хотелось бы еще раз напомнить, что подобных неприятностей абоненты могут избежать, оформив рассрочку погашения задолженности.
-Все мы люди и каждый из нас в один момент может оказаться в сложной жизненной ситуации. Однако нужно чётко понимать одно: что бы там ни было, но платить всё равно когда-то придётся. Предприятие идёт навстречу своим абонентам. Мы, как и прежде, готовы разбираться в каждом случае индивидуально и даем возможность людям погасить долг в рассрочку. Без какой-либо пени или каких-либо процентов, — говорят в Абонентной службе «Северного водоканала».
Все, что нужно сделать человеку – это взять выписку из домовой книги, свой личный паспорт, приехать в Абонентный отдел по ул. Крестовая, 62 и написать заявление на рассрочку выплаты долга.
В зависимости от суммы задолженности и ситуации, рассрочка на погашение долга предоставляется на срок от 3 до 6 месяцев. Хотя, жизненные ситуации у абонентов бывали и настолько сложными, что водоканал шёл навстречу, предоставляя рассрочку на год.
Отметим, что абонентам в районах обслуживание «Северного водоканала» за пределами города Рыбинск и Рыбинского района, обращаться за рассрочкой долга необходимо в следующие инстанции:
Углич и Угличский район — в офис ЯрОблЕИРЦ
Мышкин и Мышкинский район — в офис ЯрОблЕИРЦ
п. Борок — в абонентную службу с. Некоуз
Пошехонье и Пошехонский район - в абонентную службу ПТП
Данилов и Даниловский район - в абонентную службу ПТП
Любим и Любимский район — в абонентную службу ПТП
Пречистое — в абонентную службу ПТП
Брейтово и Брейтовский район- в абонентную службу ПТП
Большое Село и Большесельский район — в абонентную службу ПТП
Некоуз в офис ЯрОблЕИРЦ — в офис ЯрОблЕИРЦ
Напомним, более 400 млн рублей по состоянию на август текущего года задолжали ГП ЯО «Северный водоканал» абоненты во всех районах обслуживания. Из них 246 млн рублей – долг абонентов, проживающих в городе Рыбинске.
Пресс-служба ГП ЯО «Северный водоканал»