Впервые Алешка вышел на сцену, когда учился в начальной школе. Уже тогда мальчишка решил, что неплохо было бы сняться в кино. Свою детскую мечту парень осуществил ровно десять лет назад. Первым в его послужном «киношном» списке стало участие в массовке фильма «Миннесота». Сегодня он электрослесарь высоковольтного участка рыбинского «Водоканала». Работа дает ему финансовую независимость, съемочные площадки популярных сериалов – увлеченность и интересные встречи. Но есть у парня из «Легавого» еще одна страсть и еще одна мечта… Об этом в интервью с Алексеем Трошичевым, которым мы продолжаем серию публикаций о людях рыбинского «Водоканала» под условным названием «Знай наших!».
Давно ли работаешь на «Водоканале»? Ты творческая личность. Почему именно сюда?
— С августа 2008 года. Хотелось быть финансово независимым, поэтому параллельно с получением высшего образования я отучился на электромонтера. При выборе предприятия через Центр занятости отдал предпочтение «Водоканалу» из-за его стабильности. В данный момент работаю электрослесарем высоковольтного участка.
Сниматься в кино – это детская мечта?
— Всегда хотелось попробовать себя в качестве актера кино. Впервые вышел на сцену, будучи учеником младших классов. Вообще в школе я был активным участником самодеятельности. В студенческие годы - участником студенческого театра.
А на настоящую съемочную площадку попал впервые когда? Как это было?
— Это был 2007 год. Съемки фильма Миннесота. Получилось это совершенно случайно: набирали массовку из учебных заведений, мне рассказал товарищ, я позвонил и записался.
О чем был фильм?
— Миннесота это фильм про двух братьев, которые являются главными звездами заштатной хоккейной команды. Приезжий вербовщик, соблазняет иллюзорным энхаэловским контрактом младшего, а тот ехать без старшего сначала отказался. Но призрачная Миннесота манит, и хочется вырваться из-под опеки старшего брата…
Какие были ощущения во время и после съемок?
— Позитивные, но все же хотелось увидеть себя на экране крупным планом. Эту цель я воплотил в жизнь на съемках сериала «Легавый».
А на съемки «Легавого» как попал?
— В этот проект я попал по счастливой случайности. Увидел объявление о наборе актеров массовых сцен в бегущей строке по телевизору, позвонил, оставил свои данные. Примерно через две недели мне позвонили и пригласили на съемки.
— По какому принципу отбирали людей ? Помогло ли тебе то, что ты в прекрасной спортивной форме?
— Критерии отбора были разные, все зависело от характера снимаемой сцены. Были и физические нагрузки при съемках игровых сцен.
— Вообще спорту есть место в твоей жизни?
— Конечно да. Занимался стрельбой из лука. Сейчас в основном туризм.
— А кого ты играл в «Легавом»?
— Я был в «команде» так называемой шпаны, которая пыталась жулика «развести на деньги».
— Интересно примерять на себя чужие роли, чужую жизнь? Не возникало «послевкусия»: вот мне бы так жить…
— Да. Вживаться в роль абсолютно другого человека – это интересно. Но моя жизнь вне конкуренции.
— Трудно быть актером? В чем эти трудности? В многочасовой работе, в амбициозности режиссера, в работе на камеру?
— Трудности бывают на любой работе и преодолевать их не только интересно, но и полезно. Ведь приобретается опыт, а это очень важно. Хотя …сниматься в весенних и летних сценах в минус 20 не очень-то комфортно.
-После «Легавого» узнавали на улицах?
— Нет, не узнавали.
— Как относятся к твоей творческой части жизни твои друзья, родные? Завистники не появились?
— Родные и друзья отнеслись с пониманием, хоть иногда и подшучивали по этому поводу. Завистников не появилось.
— Кого бы ты хотел еще сыграть? Или в каком фильме?
— Еще в студенческие годы мы ездили в Волгоград. Тогда очень сильный эмоциональный след в душе оставило посещение комплекса «Мамаев курган». Хочется поучаствовать в проекте про Великую Отечественную войну.
Я знаю, что твоя сегодняшняя мечта связана с другой твоей страстью. Ты еще и байкер. Когда впервые появилось желание сесть за руль мотоцикла?
— Еще в школе. Друг детства увлекался мотоциклами. Он меня и ездить научил, и познакомил с ребятами из Рыбинского мотоклуба «Северный Ворон».
— Как давно состоишь в клубе?
— С 2013года. В этом году мотоклубу «Северный Ворон» исполняется 20 лет
-Сложно ли стать членом настоящего байкерского клуба?
— Это было достаточно непросто, в связи с определенными традициями и уставом мотоклуба. Пришлось пройти длинный путь, чтобы стать полноправным мембером. Просто так получить клубные цвета нельзя. Нужно заслужить доверие. Потом, если найдется поручитель из мемберов, то выдается нижний шеврон - часть эмблемы клуба, которая нашивается на жилетку. В дальнейшем претендент должен проявить себя, завоевать доверительное отношение членов клуба. И только через год его кандидатуру будут рассматривать для перевода в кандидаты – выдается верхний шеврон, еще через пару лет – центральный. Тогда обладатель целой эмблемы становится полноправным членом клуба и имеет право голоса на клубных собраниях.
Родные не против скорости и гонок?
— На счет гонок: предпочитаю передвигаться спокойно, размерено. Но, по- началу родные очень волновались. Прошло время — привыкли. Да и я доказал им, что с головой дружу и на дороге предельно аккуратен.
Главное правило байкера?
— Правил много и в принципе они все главные. Наверное, самое главное - это ответственность. В первую очередь - ответственность перед семьей. Нужно грамотно читать дорожную ситуацию и не делать глупостей.
Как по-твоему , какими качествами должен обладать байкер?
— Оставаться надежным человеком в любой ситуации, соблюдать устав, правильно и грамотно оценивать дорожную ситуацию, поддерживать мотодвижение.
Мотоцикл для смелых?
— Определенная смелость быть должна, но стоит осознанно, взвешено подходить к выбору мотоцикла. Как части своей жизни.
Говорят для владельца авто машина- первая жена)) Что для байкера его мотоцикл?
— Эх… без комментариев….
Есть ли у тебя мечта? Какая она?
— Мечта – это достаточно личная информация, она не для всех. Но одну мечту я планомерно воплощаю в жизнь. Хочу побывать во всех уголках нашей большой страны (на мотоцикле конечно же).
Елена Киреева, пресс-служба МУП ГО г. Рыбинск «Водоканал», фото из архива Алексея Трошичева