Заасфальтируйте свои раскопки ИЛИ почему водоканал «не вовремя» кладет асфальт?

Возмущения рыбинцев по поводу того, что водоканал разрыл дорогу и вовремя не заасфальтировал место работ, не редкость. «Каток купили, а асфальта как не было, так и нет.  А если и положат «латку», так она потом и проваливается», — пишут в соцсетях горожане. Почему так происходит? Об этом мы спросили у главного инженера ГП ЯО Северный водоканал Сергея Селезнева.

Как оказалось, ситуация непростая и решить ее на сегодняшний день не в силах ни сам водоканал, ни сторонние организации.  В нашем деле размер таки имеет значение.

Итак, согласно существующей технологии, когда дорожники кладут асфальт, они сначала кладут песчаную подсыпку с послойным ее уплотнением. Это как раз и делается для того, чтоб асфальт потом не просел. Выглядит это примерно так: на участок будущей дороги отгружают слой песка, проливают его водой, а потом по нему проходит тяжелая дорожная техника, утрамбовывая песок. И так несколько раз, пока песок не усядется окончательно. После этого делается щебеночная подготовка к укладке асфальта. На слои просевшего песка высыпают не менее 20 см щебня и гравия. А уж потом укладывают асфальт.

Как оказалось, соблюсти всю эту технологию, асфальтируя небольшую по размерам яму с неровным краями после раскопки невозможно. Вернее, саму технологию «послойности» бригада по благоустройству Северного водоканала соблюдает. А вот сделать хорошую усадку песка и гравия – увы… Тяжелую дорожную технику на небольшой участок не загонишь, а с помощью виброплиты и маленького виброкатка, который приобрел водоканал, до конца песок не утрамбуешь.

Самое печальное, что сделать это не смогли и сторонние организации, которые нанимал ранее водоканал для асфальтировки своих раскопок. Результат стороннего найма мы сегодня видим на проезжей части у ДС «Полёт».

— Кроме того, необходимо понимать, что много аварий и раскопок происходит зимой, когда асфальт из-за температурного режима и погодных условий класть просто нельзя. Бригада по благоустройству кладет слои песка, трамбует и засыпает место раскопки щебнем. Асфальтировка таких раскопок вносится в график работ бригады с наступлением благоприятных погодных условий. Таких «осенне-зимних» раскопок на 2018 год у Северного водоканала было 52. Уже восстановлено асфальтобетонное покрытие на 34 объектах.  Кроме этого, водоканал асфальтирует и текущие раскопки. Пока погода позволяет, — объяснил Сергей Селезнев.

Отметим, что наши специалисты стараются уследить за своими асфальтировками, которые со временем  проседают.

— Если асфальт сильно просел или образовалась яма, бригада по благоустройству выезжает на место снова и проводит работы по «реабилитации» асфальтного покрытия, — говорит Сергей Селезнев.

Конечно, уследить за всеми местами провалов заасфальтированных раскопок в городе не всегда удается вовремя. Тогда на помощь приходят неравнодушные горожане. Стараемся всегда реагировать оперативно.

Пресс-служба ГП ЯО Северный водоканал