Жалобы на засоры канализации в Рыбинске, как впрочем, и в любом городе, нередки. Однако, крайне редко засоры происходят из неоткуда и из ничего. Причиной «дурно пахнущей проблемы», как правило, становится так называемый «человеческий фактор». Недоеденный суп? В унитаз! Забродил бутыль огурцов? В унитаз! Влажные салфетки и памперсы? В унитаз! О том, как в канализационную линию попадают тряпки, старые куртки и штаны даже думать странно…
Несмотря на все многообразие способов забить канализацию, виноватыми всегда остаются водоканал, ну или, в крайнем случае, управляющая компания.
— У нас подвал топит, воняет, а вы ничего не делаете! - типичная жалоба и обвинения в адрес кого угодно, но только не себя. Никто и никогда не звонит и не говорит: «Я тут памперсы и влажные салфетки в унитаз спускал… но я не же знал, что влажные салфетки не растворяются в воде и забивают канализационные трубы. Помогите, пожалуйста».
Да, работа водоканала – это, в том числе, и прочистка засоров на канализационных линиях. И мы свои обязанности выполняем. И не кричим во всех соцсетях о неряшестве и безответственности абонентов. И нам очень хотелось бы, чтоб потребитель тоже выполнял свои обязанности.
*Из «Правил пользования коммунальными водопроводом и канализацией»:
-Канализационный засор – это практически всегда итог действий человека. Это тряпьё, жир, куски одежды, памперсы и салфетки, предметы женской гигиены, бытовой мусор, засорившие линию канализации. Чего только мы не вынимаем при прочистке засоров, — рассказывают наши работники.
Мы ценим каждого нашего абонента и всегда искренне спешим помочь. Засоры канализации – одна из наших обоюдных проблем. Так давайте решать её сообща. Давайте не будем бросать в унитазы то, что туда выбрасывать нельзя. Потратьте время на вынос мусора лишний раз, и вам не придется в очередной раз искать крайних, злиться и требовать решить зловонную проблему.
Пресс-служба ГП ЯО «Северный водоканал»